Dare to Teach...

''What we want is to see the child in pursuit of knowledge, and not knowledge in pursuit of the child.'' (George Bernard Shaw, Irish writer)
Мотивация... это страшное слово=) И все мы знаем теоретически КАК заинтересовать, а на практике не выходит. Не хочется обвинять детей, приходится искать недостатки в себе, опять гулять по интернету в поисках полезных сайтов, прорабатывать горы методической литературы. Сидишь часами за планами, а Они опять засыпают на уроках... Беда... 

2 types of poorly motivated students (by Seth Lindstromberg)
  1. Some are weak in English because they may have been learning for a shorter time than their classmates; or perhaps they have come from another school where they received insufficient opportunity to progress or did not get enough encouragement. Such students need lots of attention, but they have a good chance of catching up if they get an adequate attention. 
  2. A second group is made up of low-proficiency students that most commonly disrupts the work of their classmates and gives teachers headaches. These are students who are weak in English largerly because their motivation is low. They attach little importance to all the reasons for learning that we teachers and their better motivated classmates can see: reasons such as gaining knowledge for qualifications and career, experiencing the facination of discovery, and making one's parents and teachers happy. These poorly motivated students are rarely persuaded by such arguments as This will all be very useful to you one day. With such learners it is important that lessons be not just useful an well-managed but also interesting and varied.

         Что делать, чтобы стало интересно сейчас, чтобы не хотелось уходить с урока?
В начальной школе: 
  • не менее 3х игр за урок.
  • песня на уроке обязательно (можно с танцевальными движениями). Хорошие песни есть на сайте  http://www.123listening.com/ .
  • видеофрагменты.    Учебный мультфильм "Маззи" - просто находка для учителя ИЯ. При прохождении нескольких тем 2-4 классов обязательно включаю эпизоды мультфильма в план урока. На основе фильма учащимся нравится разыгрывать сценки с распределением ролей. Мотивация растет=)
Средняя школа:
  • игры менее подвижные, чем в начальной школе, имеющие ярко выраженный обучающий характер,
  • песни из любимых мультфильмов и кинофильмов,
  • фильмы большей частью учебные. пример:  Richard MacAndrew - Window on Britain.
Старшая школа:
  • как ни странно, мои старшеклассники обожают играть в board games. Любые темы - лексические, грамматические, да и просто расслабление (есть замечательная игра "Pat your head and rub your stomach"). 
  • песни... зависит от класса. Некоторые классы любят петь (Pretty Woman меня еще ни разу не подводила)), другие - не поют, но слушать и выполнять задание по песням не отказываются.
  • из фильмов на данный момент моим любимцем является сериал Extr@.    
Полезные ссылки для учителей английского языка:
1) чтение, 2) аудирование, 3) игры, 4) приложения, 5) словари, 6) тематические разработки уроков, 7) дидактический материал по лексике и грамматике английского языка, т.п.





Статья "Работа со стихотворениями на уроках английского языка". В статье содержатся ссылки на дидактические материалы, полезные сайты, а также подсказки для организации работы по созданию стихотворений на занятиях.

Статья "Classroom management" - приемы работы с детьми, нарушающими дисциплину на уроке.

Облачные технологии в обучении английскому языку

Статья "Формирование коммуникативной компетентности обучающихся через реализацию интегративного подхода к обучению английскому языку"






                     

Комментариев нет:

Отправить комментарий